понедельник, 12 ноября 2007 г.

Проблемы специализированных СМИ.

На тему данной статьи меня навел один из комментариев к статье в данном блоге - отдельное спасибо его автору. Высказывалось мнение, что содержание специализированных изданий крайне скудное, неинтересное и по большей части содержит рекламный контент. Это далеко не единичное мнение - оно довольно распространено. Давайте попробуем разобраться в причинах.

Я не хочу полностью снимать ответственность с изданий. Безусловно, в таком положении вещей есть часть и их вины. Но по большей части проблема в отсутствии специалистов, желающих писать статьи. Право, Вы же не думаете, что журналист сможет написать статью скажем на тему: "Экономическая целесообразность использования газопоршневого электрогенератора в электрической сети торгового центра". Хотя, я уверен, в профессиональных кругах она вызвала живейший интерес.

Двинемся глубже: почему нет желающих писать статьи? Не секрет, что в большом числе сегментов рынка недвижимости не требуется рабочая сила с высокой квалификацией, а значит и дорогой. Там ее практически и нет. Значит, и писать статьи в данных сегментах рынка способно крайне малое количество людей - нет критической массы. Другие сегменты рынка, на которых работают специалисты высокой квалификации испытывают колоссальную нехватку кадров: все мы знаем, что целые отделы "перекупаются" компаниями у конкурентов. Эти кадры не испытывают потребности в написании статей. Написание статей для специалистов - это ничто иное как повышение собственной капитализации. Но менталитет наших людей таков, что чем проще тем проще. Т.е. вместо того, чтобы сидеть и вымучивать из себя что-либо проще за год сменить 3-4 места работы по нарастающей. Т.е. никто не хочет повышать свою стоимость как специалиста таким трудоемким способом как написание статей. Соответственно и авторов нет.

Что остается журналистам? Только брать какую-либо тему и на правах рекламы просить нас дать свои комментарии.

Господа-специалисны, может нам всем стоит попробовать силу своего пера?

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Право, Вы же не думаете, что журналист сможет написать статью скажем на тему: "Экономическая целесообразность использования газопоршневого электрогенератора в электрической сети торгового центра".
Очень даже сможетЪ - пример тута :-)) http://www.fstore.ru/retailfoto/articles/MALL-JUNE-Sam_sebe_energetik.pdf

Олег Мухо комментирует...

Ну так "браво". И все же, как показывает практика, это скорее исключение из правил. И еще очень уж знакомые фамилии и названия компаний в тексте. Не находите? :))) Статья отлична, но в ней не хватает выводов финансового аналитика. Мы эти выводы делали, но по видимому Юрий Валерьевич (упоминаемый в статье) не счел их интересными, хотя должен был их видеть, в материалах, которые в свое время были представлены его департаменту.

Анонимный комментирует...

Олег, не могу не оставить свой коммент по поводу статей.
Если отбросить научно-преподавательсткий состав учебных заведений, то разберёмся, кто может писать дельные статьи.
1) Консультанты и аудиторы - люди молодые 20-30 лет, дальше у них пенсия в реальном секторе на руководящих постах - у них всегда есть чем поделиться с публикой, т.к. по долгу своей работы постоянно приходится вникать в новое и реагировать на challenges. Работают они преимущественно в McKinsey, Boston Consulting Group, Morgan Stanley, ATON, Troika, Renessans Cap + Big audit 4. Поделиться есть чем, нет времени - работа до 24, до 2. Иной раз застаёшь по СБ спящих на ноутах в open area представителей. Свободное время по выходным они спят:)
2) Реальный сектор - диры и замдиры (многие из группы 1, но постарше). Здесь проблема отсутствия идей и энергии, все мысли в семье, отдых с друзьями по кабакам,лень вникать во что-то новое и учиться. Основная идея - и так поработали в своё время, пусть теперь молодняк.
Это реалии нашей жизни, есть иногда исключения, мы с Вами оба о них знаем:)

Анонимный комментирует...

На эту тему, есть еще замечательный пост у Романа Коновалова: http://tolyanych.blogspot.com/2007/11/ads-for-no-money.html
Про то, как он в Дубае продвигал БЕСПЛАТНО свою компанию через статьи в специализированной прессе.

Олег Мухо комментирует...

Спасибо Елена, было интересно прочитать статью по этой ссылке.