четверг, 31 января 2008 г.

техноСИЛА есть - а что с умом?

Прошедшая неделя выдалась активная и богатая на события, так или иначе являющиеся продолжением некоторых ранее описанных мною тем.

Опять "пиарится" "Калинка-Малинка" в Ростове-на-Дону. Только теперь это уже и не "Калинка-Малинка" а "Золотой Вавилон". Мол, господа-арендаторы, народ любит "Золотой Вавилон". Вот только подавляющая часть населения славного города на Дону слыхом о таком не слыхивало. Дв и в Москве у "Вавилонов" нет популярности "МЕГИ" - будь даже это не Ростов-на-Дону, а Москва - покупателя туда заманить было бы крайне сложно. Не думаю, что среди руководств торговых сетей есть дураки. Тогда встает резонный вопрос: на кого рассчитана вся эта шумиха?

На неделе прошла также информация о смертельной болезни "Кита": "Кит-Кэпитал" все-таки сворачивает свою деятельность. О "формуле успеха" этого девелопера я уже неоднократно писал в различных ИИ, в том числе и в этом блоге. Так что меня это событие нисколько не удивило.

Пришли известия о том, что Ашан готовит крупномасштабное наступление на Украину. Что, по мнению экспертов, рынок продуктового ритейла там практически пуст, что также подтверждает мои мысли и домыслы, которые были изложены в недавней заметке.

Ну и наконец, из "Техносилы", а вернее от "ТС Девелопмент", что для обсуждаемой темы совершенно непринципиально, пришло сообщение о строительстве и дальнейших планах такого строительства в небольших городах двадцатитысячных торговых центров. Зто обстоятельство стало поводом для дискуссии, о чем в своем новорожденном блоге сообщил мой сослуживец http://infallibility14.blogspot.com/. Мое мнение такое: из федеральных сетей в эти объекты реально привлечь только супермаркет продовольственных товаров, "бытовую технику" в лице все той же "Техносилы", ну и, естественно, сотовую связь. Вряд ли я кого-то забыл. С "супера" да и себя-родного много денег не возьмешь - нужна галерея. Сотовая связь - это еще не галерея. По вышеизложенной причине галерею придется создавать из местных бизнесменов. Ставки по городам, уверен, не сопоставимы со ставками в среднестатистическом нормальном торговом центре. Значит, местные бизнесмены на дорого тоже не "сядут". Объект небольшой - удельные затраты на эксплуатацию будут очень высокими (конечно же, в случае эксплуатации не на износ). По моим самым оптимистичным прикидкам, срок окупаемости проекта (при условии, что сама "Техносила" платит "среднюю" аренду) составит 7 лет без учета процентной нагрузки на собственные денежные средства в проекте. Доходность на собственные вложенные средства не превысит 15-17%. Вопрос: неужели розничный бизнес по реализации бытовой техники настолько низкодоходное предприятие, что "Техносила" готова вложиться под такую незначительную доходность? Странно все это.

Ну и пятничный бонус для тех, кто дочитал это занудство до конца. Предлагаю по очереди сравнить следующие 2 ролика:
http://www.youtube.com/watch?v=iYhCn0jf46U
http://www.youtube.com/watch?v=7-kSZsvBY-A&feature=related