понедельник, 3 декабря 2007 г.

"Ереван Плаза"

На днях был на переговорах недалеко от станции метро "Тульская". Решил, коль выдался случай, зайти в ТРЦ "Ереван Плаза". Вообще, я далеко не первый раз посещаю этот объект, но как-то не удавалась полностью "охватить его взглядом". Просто цели предыдущих посещений не оставляли для этого никаких шансов. Теперь же выдалась возможность его "заценить".

Итак, официально проект "совместно реализовывался Администрацией г. Еревана и Правительством Москвы", реально же это проект компании "Ташир". Вообще, мое личное отношение к данной компании можно охарактеризовать словом "брезгливое". Это связано с их сомнительной деятельностью во времена заполнения ТРЦ "Рио", с тем, что я видел в Ярославле, а именно - ТЦ "Фараон" (тихий ужас). Еще есть совершенно замечательный проект "Ташир-пицца". Вот только в "Синема Стар" (или "Стар Синема") ни разу не был.

В отношении ТРЦ "Ереван Плаза". На мой взгляд, на сегодняшний день это самый достойный проект "Ташира". Но и здесь без "бестолковостей" не обошлось. Главная из них - позиционирование объекта. Судя по всему, объект ориентируется на довольно состоятельного покупателя. Подтверждением данного предположения может служить то что якорем-супермаркетом является "Азбука вкуса" да и среди торговых марок довольно большое количество, позиционирующих себя сильно выше среднего. Такое позиционирование объекта плохо сочетается с "утренней" стороной по отношению к потоку по основной магистрали с одной стороны и высоким трафиком у выходов из метро. Затянуть вечерние потоки с Варшавского шоссе практически нереально из-за пробок и проблем с разворотом, а основную массу пользователей метро отпугивает большое количество "дорогих" торговых марок. Получается, что из обоих потоков "выбирается" только ничтожно малая часть. Мое мнение, что на данном участке объект в большей степени должен был быть ориентирован на среднюю прослойку населения. Это основное.

Довольно противоестественно на общем фоне выглядят такие марки как OGGI, которые я бы отнес к "дискаунтерам". "Евросеть", на мой взгляд, также не вписывается в окружение, хотя могу понять мотивы собственников, который их туда "пустил" ;) Плюс ко всему это все вперемешку: "Benetton" рядом с "Lady $ Gentelman" - почему нельзя было рядом с последним "посадить", скажем, "Morgan" или еще что-нибудь близкого уровня. На мой взгляд, такая каша "по уровню" торговых марок доставляет дискомфорт покупателям и не создает синергетического эффекта от "все в одном месте" для торговых операторов.

Еще, на мой взгляд, слишком много пространства отдано под атриумы, но это уже вопрос пафоса.

Теперь о хорошем. В центре реализована моя любимая схема эскалаторов: с 1-го на 2-й уровень 2 эскалатора по краям, а со 2-го на 3-й один эскалатор в середине, на 3-м этаже по краям мощные якоря. Несколько раз встречал такую схему и прежде, и считаю ее очень эффективной, хорошо распределяющей потоки. Хотя в "родных пенатах", т.е. компании, в которой я работаю, почему-то к такой схеме относятся с прохладцей. Может я что-то упускаю. В ТРЦ довольно неплохой фуд-корт. Если в отношении одежды и обуви системы никакой не наблюдается, то вот в отношении всевозможных электронных девайсов, более сложных чем сотовый телефон, а также книг и мультимедиа все обстоит очень хорошо - почти всех их (естественно кроме сотовой связи) собрали на 3-м этаже: там же где и фуд-корт и многозальный кинотеатр, что вполне логично.

Не смотря на те теплые слова, которые я высказал в конце, мне этот объект не нравится. И при прочих равных я поеду либо в "МЕГУ", либо в "Европейский", либо в "Охотный ряд" при всех их недостатках.