понедельник, 24 сентября 2007 г.

ТРЦ "Домодедовский"

В воскресенье 23.09 посетил новый ТРЦ "Домодедовский"

Сразу "быка за рога": впечатление, как будто собственник всю жизнь занимался рынками, решил переквалифицироваться и ему это почти уже удалось, но на финише "рыночное прошлое" дало о себе знать .....

Теперь подробнее.
Из несомненных плюсов, конечно, местоположение. Сюда же отнесем арендаторов цоколя: супермаркет и бытовая техника. Причем оператором бытовой техники выступает "Техносила", которая последнее время довольно агрессивна в отношении предлагаемых арендных ставок в торговых центрах при высоком качестве магазинов. На мой взгляд, удачно выглядит и "посадка" "Детского мира" (с учетом тех ставок, которые он платит) на 3-м этаже рядом с детской развлекательной зоной. Нет существенных претензий к нарезке 2-го этажа. Но вот экономику первого этажа "убили". Довольно странно, с учетом тех денег которые они платят, видеть на 1-м этаже Marks&Spenser, Esprit . При этом Marks&Spenser "сидит" в сильно урезанном формате не больше 600 кв.м. (мужская одежда отсутствует). Расположены эти операторы таким образом, что в потокообразовании никак не участвуют.
Очень странно, что на самых "дорогих" местах "сидят" Fox, Zimaleto, Kookai. При всем моем уважении к данным торговым маркам, они никогда не заплатят таких денег, которые платят, скажем, сотовая связь, аксессуары и пр. И вообще, я считаю, что впечатление у покупателя при попадании в торговый центр в большей степени формируется от первого впечатления. Если его встречают блестящие и сверкающие витрины сотовой связи, аксессуаров, ювелирного салона или того же "Иль Де Ботэ" (который в данном случае украшает заднюю часть 1-го эатжа) то это создает атмосферу праздника. Ну а если первое, что ты видишь это настоящие "пацанские" толстовки от Fox, то, по крайней мере у меня, сразу возникает негатив, что мне хотят навязать покупку, совершенно не заботясь о моем настроении.
Кстати о "Настроении". Те кто еще не посетил данный объект удивятся, что оно как и "Красный куб" находятся на 3-м этаже, при этом медиа-оператор в совершенно "мертвой" зоне за "Буквой". Сомневаюсь, что эти операторы заплатили хотя бы треть от того, что могли бы за 1-й этаж - крайняя форма расточительности со стороны собственников.
Судя по увиденному слухи о том, что выбор операторов был сделан не на основании оптимизации прибыли ТРЦ, а на основании личного материального благополучия определенного круга лиц, имеют под собой реальную основу. У меня большие сомнения, что такие откровенные ляпы допустила компания DTZ, считающаяся брокером проекта. Однако и к этой известной компании есть претензии. Скажем довольно странно, что атриум и фонарь находится над эскалаторными группами. Для кого он? Для тех кто поднимается по эскалатору на 3-й этаж? Атриумы на 2-м этаже не имеют фонарей вообще. В целом центр получился неуютный. Это объясняется отчасти и тем, что почти не присутствует торговых операторов предлагающие импульсные покупки. Для столь небольшого торгового цента очень крупная "нарезка" 1-го этажа, что сильно занизило доходную часть.
Но это мое мнение. Есть другие - пишите.