воскресенье, 30 сентября 2007 г.

Сегодня случилась оказия впервые посетить ТРЦ "Щука" (г. Москва). Он оставил у меня довольно странное гнетущее впечатление - очень неуютный. Есть очень существенные ошибки в концепции, на мой взгляд. Все потоки крутятся вокруг атриума и плохо расходятся по галереям. На мой вгляд, это, прежде всего, связано с тем, что сначала рисовали архитектурную часть, а уже потом, как было возможно, брокеры вписывали коммерческую часть концепции. В результате, опять же на мой взгляд, размер недособираемых доходов день ото дня будет все увеличиваться, поскольку операторы крайне неохотно будут идти на повышение ставок. Их и так при заполнении ободрали, как липку а должного трафика не обеспечили. Однако ошибки совершили не только девелоперы, но и брокеры. Мне кажется, центр не очень большой, чтобы делить его на фэшн и обычную составляющую. В результате, фэшн за 1-й этаж платит не так много, как можно было бы собрать с обычной галереи, и, в то же время, вся остальная обычная галерея теряет на потоках из-за ее незначительности. Количество элитного жилья в прилегающих районах впечатляет, но его не достаточно, чтобы в этом месте зарабатывать на операторах luxury сегмента, с учетом конкурента Крокус-Сити, который, на мой взгляд предпочтительней для соответствующей целевой аудитории. Да и посудите сами, состоятельный человек должен ехать в торговый центр, через который идут толпы обычных людей из метро. Да и обычным людям дискомфортно: попав сначала в цоколь они натыкаются совсем на недемократичный супермаркет "Алые Паруса", затем, поднимаясь на 1-й этаж они попадают в недружественную для них фэшн-галерею. Уже на этом этапе, испытав дискомфорт, у многих отпадет желание идти дальше, тем паче, что всем известно: выше двух уровней поднять посетителя сложно. Возможно, сгладить последний дискомфорт призван Л'Этуаль на 1-м этаже, но на самом деле, он смотрится там по меньшей мере странно.
Еще один "ляпик" в цоколе. Я считаю ошибкой Дугласу Риволли отдавать "сквозное" помещение между эскалаторной группой и супермаркетом, поскольку большое число женщин - основных потребителей - проходит черех него, минуя галерею.
Все это и объясняет малое количество посетителей, которое я наблюдал в воскресенье вечером.
Вот и все, пожалуй. В общем, строил бы Донстрой жилье и не занимался тем, чего не умеет.