понедельник, 7 сентября 2009 г.

На встречу с ипотекой

Сегодня прочитал новость, что ЦБ РФ отказывается вводить практику принятия закладных по ипотечным кредитам в качестве залогового обеспечения, но в то же время готово приобретать секьюритизированные ипотечные активы, как только будет доработано соответствующим образом законодательство.

Расшифрую для тех, кто еще более далек от финансового рынка, чем я. Центробанк сказал: "Ребят, если я буду у вас тупо брать закладные, во-первых я зароюсь в работе с физиками (физическими лицами), во-вторых, рано или поздно, вы мне на баланс навешаете кучу "плохих" бумаг, по которым никакой другой ответственности, кроме как самих этих бумаг сами нести не будете". Центробанк не хочет делить ответственность с банками по ипотечным кредитам - это не его функция. Далее ЦБ говорит:"Я предлагаю другой механизм. Выпустите на ту сумму, которой Вы прокредитовали ипотечников, облигации - их мы купим. Но отвечать за погашение этих облигаций вам придется всем своим имуществом и активами". На мой взгляд, все логично. И если механизм секьюритизации у наших закономарателей все же получится прописать пряморуко, то не исключено, что мы сможем воочию увидеть, как снижение ставки рефинансирования ЦБ реально будет снижать кредитную нагрузку для ипотечных заемщиков.

2 комментария:

Неберущий_кредитов комментирует...

Естественно ЦБ не хочет повторить историю с афроамериканскими кредитами. А (вы)купить ликвидный банк за копейки в трудные времена - тоже неплохой заработок для государства

Alex комментирует...

Большое спасибо за статью! Многие интересующие меня вопросы автор четко осветил с разных сторон. Надеюсь, что эта статья поможет мне избежать ошибок! http://www.gwgroup.ru/