понедельник, 19 ноября 2007 г.

О фасадах

Хочу поднять тему важности разработки фасадов объектов. Поскольку сам связан с торгово-развлекательными центрами, то сосредоточусь именно на их фасадах. Актуальность данной темы для других видов коммерческой недвижимости объективно оценить не могу.

Начну с истории. Почти год назад ездил на отдых в Таиланд, ну а если быть точнее, то в местечко под названием Паттайя. Специфику отдыха в данном месте опущу - поговорим о другом. В городе есть несколько торговых центров, но когда туристы спрашивают гида, где можно поесть и что-нибудь купить, они всегда рекомендуют Royal Garden Plaza. И добавляют: "Спросите у любого центр с врезавшимся самолетом" - и это единственное достоинство этого центра по сравнению с несколькими другими. Отмечу, что в городе есть ТЦ Carrefour да и ряд других весьма достойных объектов. Однако все рекомендовали именно "Плазу". Почему? Да просто проще объяснить, и когда туристам придется объясняться с аборигенами, их также легче поймут. Таким образом, именно оригинальный фасад, а не подборка арендаторов, обеспечивает объекту колоссальную посещаемость. Хотя место расположения тоже неплохое.

Мое мнение такого, что оригинальный фасад может повысить посещаемость объекта торговой недвижимости и соответственно повысить в будущем его конкурентоспособность на рынке. При этом фасадом ни в коем случае не должны заниматься проектировщики. Последнее творение проектировщиков, которое я видел, это ТРЦ практически не отличимый от Рижского вокзала. Я убежден, что перед тем, как создавать фасад, необходимо, назову это, "брэндировать" объект. Для этого специализированная компания должна создать брэнд-бук, в котором помимо прочего должно содержаться описание основных элементов фасада, в т.ч. цветов и материалов. Только после этого на основании геометрических фасадов дизайнер и архитектор должны создавать внешний вид объекта. При этом, я считаю, что элементом фасада должен стать обязательно какой-то простой запоминающийся символ: подсолнух, ромашка, самолет, кубики - да мало ли что еще.

Многоуважаемые критики, которые у меня появились, наверняка опять будут обвинять меня в том, что я не знаю законов жанра. Суть данного поста не в том, чтобы дать экспертное мнение, а в том, чтобы дать пищу для размышления другим и, возможно, обсудить и взаимно "обогатиться идеями".

Желающие могут поучаствовать в опросе (см. справа)

Ну и еще одна картинка того же объекта со стороны Beach Road и внутри -"плюющийся в цель фонтан".

PS Для любопытных: нос самолета торчит в "пробоине" в зоне развлечений в торговом центре :-)

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Вот вам фасадик
http://magistr2.livejournal.com/166277.html

Олег Мухо комментирует...

:))) жесть
Я так понял, что это картинки, а не реализованные проекты. Я даже сомневаюсь, что первый вариант пропустит Градостроительный Совет. Конечно, креатив.

Анонимный комментирует...

Олег, конечно, креатив необходим, встречают всегда по одёжке, да и скучных творений архитектуры у нас многовато.

Но если подумать, то такого рода здания привлекают в основном туристов, которым только и нужно, чтоб найти какой-нибудь объект для фотосъёмки, а потом хвалиться - вот я что видел. Может, они и зайдут в здание, фэйс понравился, интересно тогда, что внутри.

Вопрос лишь в одном, что туристы потребят в здании - или еду, или купят что-нибудь в качестве подарка родственникам. Насколько, на Ваш взгляд, это будет весомым в повышении продаж этого конкретного ТРЦ, а инвестиций в красивый фэйс нужно больше, чем в стандартный? Цена вложения и его окупаемость - вот в чём вопрос