понедельник, 24 сентября 2007 г.

ТРЦ "Домодедовский"

В воскресенье 23.09 посетил новый ТРЦ "Домодедовский"

Сразу "быка за рога": впечатление, как будто собственник всю жизнь занимался рынками, решил переквалифицироваться и ему это почти уже удалось, но на финише "рыночное прошлое" дало о себе знать .....

Теперь подробнее.
Из несомненных плюсов, конечно, местоположение. Сюда же отнесем арендаторов цоколя: супермаркет и бытовая техника. Причем оператором бытовой техники выступает "Техносила", которая последнее время довольно агрессивна в отношении предлагаемых арендных ставок в торговых центрах при высоком качестве магазинов. На мой взгляд, удачно выглядит и "посадка" "Детского мира" (с учетом тех ставок, которые он платит) на 3-м этаже рядом с детской развлекательной зоной. Нет существенных претензий к нарезке 2-го этажа. Но вот экономику первого этажа "убили". Довольно странно, с учетом тех денег которые они платят, видеть на 1-м этаже Marks&Spenser, Esprit . При этом Marks&Spenser "сидит" в сильно урезанном формате не больше 600 кв.м. (мужская одежда отсутствует). Расположены эти операторы таким образом, что в потокообразовании никак не участвуют.
Очень странно, что на самых "дорогих" местах "сидят" Fox, Zimaleto, Kookai. При всем моем уважении к данным торговым маркам, они никогда не заплатят таких денег, которые платят, скажем, сотовая связь, аксессуары и пр. И вообще, я считаю, что впечатление у покупателя при попадании в торговый центр в большей степени формируется от первого впечатления. Если его встречают блестящие и сверкающие витрины сотовой связи, аксессуаров, ювелирного салона или того же "Иль Де Ботэ" (который в данном случае украшает заднюю часть 1-го эатжа) то это создает атмосферу праздника. Ну а если первое, что ты видишь это настоящие "пацанские" толстовки от Fox, то, по крайней мере у меня, сразу возникает негатив, что мне хотят навязать покупку, совершенно не заботясь о моем настроении.
Кстати о "Настроении". Те кто еще не посетил данный объект удивятся, что оно как и "Красный куб" находятся на 3-м этаже, при этом медиа-оператор в совершенно "мертвой" зоне за "Буквой". Сомневаюсь, что эти операторы заплатили хотя бы треть от того, что могли бы за 1-й этаж - крайняя форма расточительности со стороны собственников.
Судя по увиденному слухи о том, что выбор операторов был сделан не на основании оптимизации прибыли ТРЦ, а на основании личного материального благополучия определенного круга лиц, имеют под собой реальную основу. У меня большие сомнения, что такие откровенные ляпы допустила компания DTZ, считающаяся брокером проекта. Однако и к этой известной компании есть претензии. Скажем довольно странно, что атриум и фонарь находится над эскалаторными группами. Для кого он? Для тех кто поднимается по эскалатору на 3-й этаж? Атриумы на 2-м этаже не имеют фонарей вообще. В целом центр получился неуютный. Это объясняется отчасти и тем, что почти не присутствует торговых операторов предлагающие импульсные покупки. Для столь небольшого торгового цента очень крупная "нарезка" 1-го этажа, что сильно занизило доходную часть.
Но это мое мнение. Есть другие - пишите.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Спасибо за Ваше мнение! Судя по дате оно оставлено сразу после открытия ТРЦ Домодедовский... Ах если бы такие профи как вы работали там, то ситуация не была бы такой плачевной как сейчас. Вопреки обещанной проходимости 10 000-30 000 посетителей в день, думаю не дотягивает и до 1 000 сейчас... арендаторы съезжают.

PEN комментирует...

Вы лишь отчасти правы. Из готовых платить за места у входа только Связной или любые сотовики с ювелиркой, но они и в углах платят. А сколько Вам заплатят за углы одежники? Ничего не заплатят. Настроение не платит никогда много. Фокс конечно не на месте - факт. Иль Дэ Ботэ очень даже правильно сидит генерируя поток и затягивая покупателя в глубь мола ( хотя там всмего метров 40 глубина- это не много), как и Детский Мир , являются одними из самых успешных в сети( это кстати о проходимости АНОН…иму ). Хотя всегда можно посадить арендаторов лучше и нет ни одного ТЦ в котором нет ошибок.